• 2018

    Белый квадрат (сборник)

    Проза , Русская литература
    В новый сборник короткой прозы Владимира Сорокина вошли тексты последних лет – большинство из них публикуется впервые. Читателя традиционно ждет вихрь головокружительных аттракционов: жонглирование цитатами и эпохами, карнавальное смешение высокого и низкого, оживление метафор, вспышки эротических протуберанцев, мучительная или глупая смерть. Если раньше застывшая языковая, жанровая или поведенческая модель, которую ломает вырвавшееся наружу коллективное бессознательное, относилась скорее к прошлому, то теперь автор препарирует настоящее, в котором модели прошлого актуализируются, слом традиции и возвращение к ней меняются местами, а обломки перемешиваются в психоделической мозаике, детально отображающей реальность.

  • 2018

    Триумф Времени и Бесчувствия

    Проза , Музыка , Русская литература
    В сборник вошли либретто четырех опер, написанные Владимиром Сорокиным в сотрудничестве с выдающимися композиторами. Классик русского постмодернизма, легко нарушающий границы жанров и не признающий авторитетов, демонстрирует глубокое понимание оперы и специфики музыкального театра. Стилистическая чуткость, которая не мешает автору оставаться самим собой, объединяет тексты для очень непохожих друг на друга спектаклей. Постановка «Детей Розенталя» на музыку Леонида Десятникова в Большом театре в 2005 году вызвала бурные дискуссии и получила премию «Золотая маска»; эксперимент «Снов Минотавра», показанных в 2012 году на фестивале «Территория», оказался слишком радикальным для широкой публики; оратория Генделя, давшая название всему сборнику, стала первой работой режиссера Константина Богомолова на музыкальной сцене, а «Фиолетовый снег» поставлен на сцене Берлинского оперного театра. Либретто, написанные Сорокиным, открывают с неожиданной стороны не только творчество писателя, но и современную оперу.

  • 2017

    Манарага

    Проза , Русская литература
    Какой будет судьба бумажной книги в мире умных блох и голограмм, живородящего меха и золотых рыбок, после Нового cредневековья и Второй исламской революции? В романе «Манарага» Владимир Сорокин задает неожиданный вектор размышлениям об отношениях человечества с печатным словом. Необычная профессия главного героя – подпольщика, романтика, мастера своего дела – заставляет нас по-новому взглянуть на книгу. Роман Сорокина можно прочесть как эпитафию бумажной литературе – и как гимн ее вечной жизни.

  • , , , , , , , , , , 2014

    Очарованный остров. Новые сказки об Италии (сборник)

    Проза , Путешествия , Русская литература
    Сборник под названием «Очарованный остров. Новые сказки об Италии» был задуман Ассоциацией «Премия Горького» в связи со 100-летним юбилеем первой публикации «Сказок об Италии» Максима Горького. Капри всегда притягивал к себе творческих людей, и Ассоциация решила внести свой вклад в литературную историю «Острова сирен». В течение 2012–2013 гг. ряду известных российских писателей было предложено совершить поездку на Капри и затем написать текст, связанный с этим островом. Составителем сборника стал известный итальянист и переводчик Геннадий Киселев, перу которого принадлежит вступительное эссе. В итоге крупнейшие современные авторы (от Максима Амелина до Владимира Сорокина) представлены в этой книге очень разными по жанру и стилю произведениями, которые объединяет один источник вдохновения – волшебный остров Капри.

  • , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , 2013

    Русские дети (сборник)

    Проза
    Знаете, как опытным путём убедиться, что Земля вертится?

  • 2013

    Теллурия

    Фантастика , Социальное , Прошлое , Проза , Русская литература , Боевик , Детектив , Мистика
    Новый роман Владимира Сорокина – это взгляд на будущее Европы, которое, несмотря на разительные перемены в мире и устройстве человека, кажется очень понятным и реальным. Узнаваемое и неузнаваемое мирно соседствуют на ярком гобелене Нового средневековья, населенном псоглавцами и кентаврами, маленькими людьми и великанами, крестоносцами и православными коммунистами. У бесконечно разных больших и малых народов, заново перетасованных и разделенных на княжества, ханства, республики и королевства, есть, как и в Средние века прошлого тысячелетия, одно общее – поиск абсолюта, царства Божьего на земле. Только не к Царству пресвитера Иоанна обращены теперь взоры ищущих, а к Республике Теллурии, к ее залежам волшебного металла, который приносит счастье.

  • 2012

    Норма. Тридцатая любовь Марины. Голубое сало. День опричника. Сахарный Кремль

    Проза
    В книге представлены избранные произведения известного российского писателя Владимира Сорокина.

  • 2010

    Метель

    Проза , Фантастика , Социальное , Мистика
    Что за  странный боливийский вирус вызвал эпидемию в русском селе? Откуда взялись в снегу среди полей и лесов хрустальные пирамидки? Кто такие витаминдеры, живущие своей особой жизнью в домах из самозарождающегося войлока? И чем закончится история одной поездки сельского доктора Гарина, начавшаяся в метель на маленькой станции, где никогда не сыскать лошадей?

  • 2010

    Моноклон (сборник)

    Проза
    Владимир Сорокин – современный российский писатель, сценарист и драматург, начавший литературную деятельность в 1980-х годах. По признанию критиков, является одним из главных представителей концептуализма в русской литературе. Сборник малой прозы «Моноклон» включает 11 рассказов, 8 из которых написаны писателем в последнее время.

  • 2010

    Ледяная трилогия (сборник)

    Фантастика , Социальное , Проза , Русская литература
    Романы «Путь Бро», «Лед» и «23 000», написанные в первой половине 2000-х, соединены динамичным сюжетом и в полной мере демонстрируют фирменные черты сорокинской прозы – карнавальность, овеществление метафоры, деконструкцию жанра. Но одновременно писатель всерьез размышляет о природе идеи избранности и ее обреченности, об истоках трагедий XX века, о том, в чем истинная сила и слабость человека.

  • 2009

    Ледяная трилогия

    Проза
    Владимир Сорокин завершает свою «Трилогию». Сперва был «Лед». Потом появился «Путь Бро». Теперь оба романа под одной обложкой и вместе с ними последняя часть «23 000», ровно по числу Братьев Света. Тех самых, что пробудились после падения Тунгусского метеорита и теперь ищут воссоединения на погибель нашей планеты.

  • 2008

    Заплыв (сборник)

    Проза
    Остроумные и злые антиутопии… Изысканный и смешной сюрреализм и забавный, колоритный гиперреализм.

  • 2008

    Сахарный Кремль

    Проза , Прошлое , Русская литература , Детектив , Классика
    Сахарный, белый Кремль — сердце России 2020-х, пережившей Красную, Серую и Белую смуты, закрывшейся от внешнего мира и погруженной в сон. Этим сердцем понемножку владеют все, ведь и у скотницы, и у зэка, и у лилипута есть хотя бы осколок его рафинадной копии, но на самом деле оно никому не принадлежит. Пятнадцать новелл из сборника “Сахарный Кремль”, написанных как будто совсем по-разному и о разном, складываются в картину призрачной, обреченной реальности, размокающей, как сахарная башенка в чае. Впервые сборник рассказов “Сахарный Кремль” вышел в 2008 году. Вместе с повестью “День опричника” был номинирован на премию “Большая книга”; в 2009 году получил приз зрительских симпатий премии “НОС”.

  • 2006

    День опричника

    Проза , Фантастика , Социальное , Повесть , Русская литература
    Пустить красного петуха и поймать золотую рыбку – лишь малая толика того, что должен совершить за день опричник, надежда и опора государства российского. Слово и дело – его девиз, верность начальству – его принцип, двоемыслие – его мораль, насилие – его инструмент. Повесть Владимира Сорокина “День опричника” – это и балаганное действо, способное рассмешить до колик, и неутешительное предсказание. Опричник отлично себя чувствует в сорокинской Москве недалекого будущего – потому что он незаменим.

  • 2004

    Путь Бро

    Проза
    «Путь Бро» – роман Владимира Сорокина. Полноценное и самостоятельное произведение, эта книга является также «приквелом» (предысторией) событий, описанных в романе «Лёд», вышедшем двумя годами ранее, и составляет первую книгу трилогии.

  • 2001

    Пир (сборник)

    Проза
    Вашему вниманию предлагается сборник произведений Владимира Сорокина «Пир».

  • 1999

    Голубое сало

    Проза , Научная фантастика , Русская литература , Детектив
    Клоны великих писателей корчатся в мучительном скрипт-процессе, Большой театр до потолка залит нечистотами, Сталин и Хрущев - любовники, история ХХ века вывернута наизнанку. В самом провокационном романе Владимира Сорокина, закрепившем за ним титул классика постмодернизма, низвергнуты все кумиры.Впрочем, одна святыня остается непопранной: разрушая привычные представления о норме и  переворачивая все с ног на голову, Сорокин и здесь провозглашает сакральный статус литературы.Об авторе:Российский прозаик, яркий представитель постмодернизма. Автор десяти романов, а также ряда повестей, рассказов, пьес и киносценариев. Лауреат премий Андрея Белого, "НОС", "Большая книга" и др., номинант Международной Букеровской премии. Книги переведены на десятки языков.Владимир Георгиевич Сорокин родился 7 августа 1955 г. в подмосковном Быкове. Окончил Московский институт нефти и газа имени Губкина по специальности инженер-механик. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством.В 2017 г. вышел из Русского ПЕН-центра в знак протеста против действий его президента и исполкома.Живет в Москве и в Берлине.Теги:Сорокин, классика, Голубое сало, постмодернизм, норма

  • 1995

    Тридцатая любовь Марины

    Проза , Русская литература
    Красавица Марина преподает музыку, спит с девушками, дружит с диссидентами, читает запрещенные книги и ненавидит Советский Союз. С каждой новой возлюбленной она все острее чувствует свое одиночество и отсутствие смысла в жизни. Только любовь к секретарю парткома, внешне двойнику великого антисоветского писателя, наконец приводит ее к гармонии – Марина растворяется в потоке советских штампов, теряя свою идентичность.

  • 1994

    Норма

    Проза , Русская литература , Детектив
    Роман «Норма» – одно из самых ярких и многогранных произведений мастера альтернативной прозы Владимира Сорокина.

  • 1991

    Сердца четырех

    Проза , Русская литература
    «…Добежав до конца, Ольга распахнула торцевую дверь и оказалась в большом зале для заседаний. Стекла в широких окнах были выбиты, сугробы покрывали ряды гнилых кресел. Увязая по колени в снегу, Ольга пробежала по проходу, вспрыгнула на подиум, перемахнула через провалившийся стол с клочьями истлевшего красного сукна и встала на массивный мраморный бюст Ленина. Скоба вбежал, дал очередь веером, Ольга дважды выстрелила из-за ленинского плеча: первая пуля срикошетила от пулемета Скобы, вторая попала ему в правое бедро. Он закричал, бросился в сугроб, привстал и открыл огонь. Мраморные осколки полетели от бюста, Ольга бросилась на пол, проползла до развалившегося рояля, стала целиться, но прямо перед ней из гнилых обломков вывалилась огромная, бугристая крыса с коротким, необыкновенно толстым хвостом, тяжело прыгнула с подиума и не торопясь побежала. Ольга вскочила и, визжа, стреляла в крысу до тех пор, пока пистолет не щелкнул, выбросив ствол…»

  • 1989

    Роман

    Проза
    «…Сосновый бор. Он всегда поражал Романа единством и монолитностью. Как сильно разнится он с простым смешанным лесом, высылающим навстречу путнику сначала кустарники с подростом, потом подлески и одиночные деревья, а потом уж наползающим стихийно, где дубом, где березами, где осинником вразброд, подобно пестрому войску наших предков. Не таков сосновый бор. Нет перед ним ни подлесков, ни бурьяна. Он наступает широким фронтом, сразу обрушивая на путника всю свою вековую мощь и разя его в самое сердце.

  • Геологи

    Проза
    Издание представляет собой сборник рассказов и повестей Владимира Сорокина.


  • Нет обложки
    , , , , , , , , ,

    Очарованный остров. Новые сказки об Италии

    Путешествия и туризм , Проза , Путешествия
    Сборник под названием ОЧАРОВАННЫЙ ОСТРОВ. НОВЫЕ СКАЗКИ ОБ ИТАЛИИ был задуман Ассоциацией "Премия Горького" в связи со 100-летним юбилеем первой публикации "Сказок об Италии" Максима Горького. Капри всегда притягивал к себе творческих людей, и Ассоциация решила внести свой вклад в литературную историю "острова сирен". В течение 2012-2013 гг. ряду известных российских писателей было предложено совершить поездку на Капри и затем написать текст, связанный с этим островом. Составителем сборника стал известный итальянист и переводчик Геннадий Киселев, перу которого принадлежит вступительное эссе. В итоге крупнейшие современные авторы (от Максима Амелина до Владимира Сорокина) представлены в этой книге очень разными по жанру и стилю произведениями, которые объединяет один источник вдохновения- волшебный остров Капри.

  • Нет обложки

    Живая Псалтирь день за днем. Практика чтения, молитвы и созерцания

    Христианство
    Эта книга - живой опыт молитвенного чтения Книги Псалмов, который доступен каждому. Практика молитвенного чтения Священного Писания существовала еще в дохристианские времена. Позже она вошла в жизнь Церкви, став духовным основанием святоотеческих толкований Библии, без которых немыслима традиция Православия. Наряду с Иисусовой молитвой и тем, что было названо "внимательной жизнью", эта практика стала ядром православной традиции. Сегодня она может быть полезной каждому христианину, серьезно относящемуся к своей духовной жизни, открывая путь к пониманию текста Псалтири, живой и глубокой молитве.Протоиерей Павел Великанов:"Книгу можно назвать отважным богословским прорывом. Это попытка - вполне удачная! - ввести текст в наши реалии и будни. По мере погружения в размышления автора нам открывается, что книга псалмов пророка Давида - это не просто "собрание заклинаний" "на всякий случай и потребу", а кладезь мудрости и благочестия, из которого по сей день можно в изобилии черпать воду живую - ту самую, о которой говорил Христос у колодца Иакова".

  • Нет обложки
    , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

    Русские дети

    Биографии и мемуары , Проза , Рассказ
    Знаете, как опытным путем убедиться, что Земля вертится? Летом, когда трава на лугу скошена и уже подсохла, но, еще не собранная, лежит на земле, раскрутить себя сильно-сильно по часовой стрелке или против, неважно, и так кружиться, кружиться, пока не упадешь в сено и, вдыхая его пряные запахи, не увидишь, что ты лежишь, а земное пространство вокруг тебя продолжает свое вращение. Так делает герой одного из рассказов этой книги. А то, что ангелы бывают нянями, об этом вы знаете? И что девочки превращаются в драконов, пираты не терпят слов с буквой "о", серые камни на самом деле серебряные и Майкл Джексон будет отмщен? И мир наш был перевернут когда-то, давно, еще во времена шерстистых носорогов и саблезубых тигров, поставлен с ног на голову и так стоит на голове до сих пор? Не знаете - вернее, знали, но, повзрослев, забыли. Потому что такие знания даются исключительно детям, как прозрение, происходящее помимо опыта, ну, иногда взрослым, упорно цепляющимся за детство, как за борт подводного корабля, совершающего срочное погружение. И эти чудесные дары вручаются по справедливости, потому что детство - волшебная пора, усыпанная пыльцой рая, и дети непременно должны быть счастливы, пусть сами они далеко не всегда осведомлены о своем счастье. Ведь вся остальная жизнь - лишь расплата за это недолгое блаженство. Ну и поскольку мир, как уже сказано, стоит на голове (а в таком деле, как стояние на голове, дети, поверьте, знают толк), мы, составители этой книги, тоже вывернули алфавит, точно чулок, наизнанку и выстроили авторов в обратном порядке, затылок в затылок, чтобы последние стали первыми, но не во имя предписанного грядущего преображения в небесном луна-парке, а просто забавы ради. Перед вами не детская книга. Перед вами книга о детях. Просим учесть это обстоятельство. К сожалению, несколько достойных авторов, стреноженные своими издателями, не смогли принять участие в сборнике, о чем мы сожалеем вместе с ними. И еще: опубликованные здесь рассказы авторы написали специально для этой книги. За редкими исключениями. Очень редкими. Итак, 44 автора. Надеемся, у книги будет бодрый путь. Ведь, если приглядеться к цифрам, это - полный привод. Часть средств, вырученных от реализации этой книги, будет направлена в Благотворительный фонд Константина Хабенского. "В детстве мы мечтали стать героями и играли в этих героев. И это было так здорово: мечтать и тут же воплощать свою мечту! Так умеют только дети." Константин Хабенский

  • Нет обложки

    Москва

    Проза
    В книгу вошли роман "Тридцатая любовь Марины", эссе "Эрос Москвы" и сценарий фильма "Москва".

  • Нет обложки

    Четыре

    Проза
    В книге представлены либретто скандальной оперы "Дети Розенталя", новые рассказы, киносценарии.

  • Нет обложки

    Капитал. Полное собрание пьес

    Проза
    В этой книге под одной обложкой собраны все пьесы, написанные Владимиром Сорокиным.

  • Нет обложки

    Лошадиный суп

    Проза
    Как началось? Просто, как и всё неизбежное. 1980 год, июль, поезд "Симферополь-Москва", 12.35, переполненный вагон-ресторан, пятна томатного соуса на перекрахмаленной скатерти, забытые кем-то спички "Львiв", сигаретный пепел, позвякивание бутылки "Нарзана" в металлическом кольце у окна, колеблющаяся занавеска, гиперболоиды густых солнечных лучей, Олино предплечье со следами облезающего загара, полинявший Володин батник, Виткино джинсовое платье с двумя вышитыми маковыми головками…

  • Нет обложки

    Русский жестокий рассказ

    Проза
    О книге В антологию "Русский жестокий рассказ", составленную Владимиром Сорокиным, вошло 32 произведения русских и советских писателей. Различные по духу, стилю и содержанию, все они исследуют феномен человеческой жестокости: авторы приоткрывают дверь в пространство иррационального, фиксируя момент, когда разум уступает место инстинкту и культурные коды теряют значение. Авторы: Николай Гоголь, Владимир Одоевский, Михаил Лермонтов, Федор Достоевский, Лев Толстой, Всеволод Гаршин, Антон Чехов, Леонид Андреев, Федор Сологуб, Максим Горький, Иван Бунин, Семен Подъячев, Владимир Набоков, Гайто Газданов, Исаак Бабель, Михаил Зощенко, Даниил Хармс, Андрей Платонов, Варлам Шаламов, Александр Солженицын, Василь Быков, Юрий Мамлеев, Владимир Казаков, Евгений Харитонов, Виктор Ерофеев, Татьяна Толстая, Людмила Петрушевская, Юрий Буйда, Виктор Пелевин, Роман Сенчин, Михаил Елизаров, Владимир Сорокин. Аннотация Русский жестокий рассказ - сборник короткой прозы 19-20 века от Гоголя и Чехова до Петрушевской и Пелевина. Разные по стилю и сюжету, рассказы и повести объединены одной темой: все они исследуют природу человеческой жестокости.

  • Нет обложки

    Философские прозрения (комплект из 3 книг)

    Проза
    1. НормаРоман "Норма" - одно из самых ярких и многогранных произведений мастера альтернативной прозы Владимира Сорокина.Постмодернизм в этом романе изысканно переплетается с реализмом, "ближнее ретро" - с кафкианскими сюрреалистическими мотивами, а увлекательный, почти детективный, основной сюжетный уровень - со множеством уровней глубинных, придающих роману "Норма" черты одновременно социально-сатирические, антиутопические и интеллектуально-игровые.2. Сердца четырех"...Добежав до конца, Ольга распахнула торцевую дверь и оказалась в большом зале для заседаний. Стекла в широких окнах были выбиты, сугробы покрывали ряды гнилых кресел. Увязая по колени в снегу, Ольга пробежала по проходу, вспрыгнула на подиум, перемахнула через провалившийся стол с клочьями истлевшего красного сукна и встала на массивный мраморный бюст Ленина. Скоба вбежал, дал очередь веером, Ольга дважды выстрелила из-за ленинского плеча: первая пуля срикошетила от пулемета Скобы, вторая попала ему в правое бедро. Он закричал, бросился в сугроб, привстал и открыл огонь. Мраморные осколки полетели от бюста, Ольга бросилась на пол, проползла до развалившегося рояля, стала целиться, но прямо перед ней из гнилых обломков вывалилась огромная, бугристая крыса с коротким, необыкновенно толстым хвостом, тяжело прыгнула с подиума и не торопясь побежала. Ольга вскочила и, визжа, стреляла в крысу до тех пор, пока пистолет не щелкнул, выбросив ствол..." 3. Роман"Сосновый бор. Он всегда поражал Романа единством и монолитностью. Как сильно разнится он с простым смешанным лесом, высылающим навстречу путнику сначала кустарники с подростом, потом подлески и одиночные деревья, а потом уж наползающим стихийно где дубоб, где березами, где осинником вразброд, подобно пестрому войску наших предков. Не таков сосновый бор. Нет перед ним ни подлесков, ни бурьяна. Она наступает широким фронтом, сразу обрушивая на путника всб свою вековую мощь и разя его в самое сердце. Роман замер, пораженный величием и красотой..."

  • Нет обложки

    Манарага (+ открытка с факсимиле автора)

    Проза
    Какой будет судьба бумажной книги в мире умных блох и голограмм, живородящего меха и золотых рыбок, после Нового Средневековья и Второй исламской революции? В романе "Манарага" Владимир Сорокин задает неожиданный вектор размышлениям об отношениях человечества с печатным словом. Необычная профессия главного героя - подпольщика, романтика, профессионала своего дела, - заставляет нас по-новому взглянуть на книгу. Роман Сорокина можно прочесть как эпитафию бумажной литературе - и как гимн ее вечной жизни. Об авторе: Владимир Сорокин - один из самых известных современных российских писателей, яркий представитель постмодернизма. Автор десяти романов, а также ряда повестей, рассказов, пьес и киносценариев. Лауреат премий Андрея Белого, "НОС", "Большая книга" и др., номинант Международной Букеровской премии. Книги переведены на десятки языков. Его произведения отличают смелый жанровый и стилистический эксперимент, живой отклик на современные реалии, глубокая связь с наследием русской классической литературой. Многие из них написаны в жанре антиутопии и неизменно вызывают широкий общественный резонанс.Романы "Теллурия" (2013) и "Манарага" (2017) впервые опубликованы в издательстве CORPUS. В 2017 г. вышел из Российского ПЕН-центра в знак протеста против действий исполкома. Живет в Москве и в Берлине. Цитата: Никогда еще из-под пера русского классика Владимира Сорокина не выходил такой смешной текст.

  • Нет обложки
    , ,

    Химия. 8 класс

    Школьникам и абитуриентам
    Новый двухуровневый учебник "Химия. 8 класс" содержит материалы для базового и углубленного изучения химии в школе. Вместе с учебником тех же авторов "Химия. 9 класс" он составляет комплект, который может служить полным курсом химии для основной школы или начальныхкурсом для средней школы, где предмет "Химия" сохраняется в 10-11 классах. В учебнике учтены новейшие достижения теоретической и практической химии, предложена современная методика преподавания предмета.


  • Нет обложки

    Владимир Сорокин. Собрание сочинений в 3 томах (комплект)

    Проза
    В комплект вошли знаменитые произведения известного русского писателя Владимира Сорокина.

  • Моноклон

    Проза , Русская литература
    Углубляясь в подсознание сотрудницы издательства, ветерана, директора магазина, губернатора, писатель исследует новые социальные роли в России двухтысячных и новые оттенки в отношениях с прошлым. Несмотря на попытки усыпить, переиначить или просто забыть его, оно в любую минуту может оказаться совсем близко, огромное и чудовищное, как доисторический ящер.Об авторе:Российский прозаик, яркий представитель постмодернизма. Автор десяти романов, а также ряда повестей, рассказов, пьес и киносценариев. Лауреат премий Андрея Белого, "НОС", "Большая книга" и др., номинант Международной Букеровской премии. Книги переведены на десятки языков.Владимир Георгиевич Сорокин родился 7 августа 1955 г. в подмосковном Быкове. Окончил Московский институт нефти и газа имени Губкина по специальности инженер-механик. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. В 2017 г. вышел из Русского ПЕН-центра в знак протеста против действий его президента и исполкома.Живет в Москве и в Берлине.Теги:Сорокин, русская классика, короткая проза, Моноклон

  • Обелиск

    Проза , Русская литература
    "...Мы понимали, почему тогда на каждом тяжелом углу говори­ли: "Запанхундрия". Это было там первое действие по проверке. Точная дата и сразу — сигнал, сигнализированные, нелишенные, а после только —'правильная почта, правильное золото. Жизнь была правильная. И жили правильно, потому что я видел, как выровняли по чистой сердцевине, избавили от этого лишнего веса. Я понимаю, что ты говорила мне, когда так вот наклонишься и го­ленькая показываешь мне молочное видо, где гнилое бридо. Я знал, что именно спереди есть молочное видо, а сзади между белыми - гни­лое бридо, а чуть повыше, если так вот верить и водить, - будет и мок­рое бридо, то есть мокренькое бридо, очень я понимал..."

  • Капитал (сборник)

    Драматургия , Проза , Русская литература
    В сборник “Капитал” вошли все пьесы Владимира Сорокина, написанные за четверть века – с середины 1980-х по конец 2000-х. Выстроенные в хронологическом порядке, они ярко демонстрируют не только разные этапы творчества писателя, но и то, как менялся главный герой его произведений – русский язык во всех проявлениях: от официозного до интимного, от блатного до производственного жаргона. Карнавальная составляющая сорокинской полифонии разворачивается в его драмах в полную силу и завораживает многообразием масок, у которых есть одна, но очень важная общая черта: все они напоминают (или попросту передразнивают) героев русской классической прозы. В конце 1980-х Сорокина ставили полуподпольно, в девяностых “Dostoevsky-trip” и “Щи” играли в легендарном московском Театре на Юго-Западе, середина 2000-х отмечена альянсом писателя с театром “Практика” и удачными постановками “Свадебного путешествия” и “Пельменей” в России и Германии. Но несмотря на разную сценическую судьбу, пьесы Сорокина всегда точно попадали в нерв времени, предсказывая и опережая тенденции развития современного русского театра.

  • Нормальная история

    Публицистика , Проза , Детектив , Фантастика , Остросюжетное
    "Нормальная история" – это сборник статей и эссе Владимира Сорокина, написанных в 2010-х годах. С одной стороны – это яркий и точный срез эпохи, с другой – оригинальные и яркие размышления об окружающем нас мире. Путевые очерки и социологические наблюдения, личные воспоминания и литературоведческие заметки, гастрономические подробности и архитектурные нюансы – Сорокин мастерски смешивает публицистику с художественной литературой и находит совершенно неожиданное толкование самым разным темам. Гигантские пробки как примета нового московского стиля, взаимоотношения поэтов и алкоголя, "олитературивание" российской власти и ночной переезд на поезде из Восточного Берлина в Западный, диалог иностранца и москвича, происходящий в России будущего. О чем бы ни писал Сорокин, его тексты всегда оригинальны, злободневны и стилистически безупречны.